Станьте нашим партнёром, мы поможем Вам!

Вопрос - ответ

В случае если организация не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, какая предусмотрена ответственность?

В случае если налоговая обнаружит, что организация не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, то организация может быть привлечена к административной ответственности, в соответствии с пунктами 3 или 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф на должностных лиц в размере 5 000 рублей, а также возможна санкция в виде дисквалификации должностного лица сроком до 3-х лет (пункт 4 статьи 14.25)).  

При этом в соответствии с пунктом 4 письма ФНС России от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088 налоговая должна довести до банков, в которых открыты счета организации, информацию о недостоверности адреса, указанного в ЕГРЮЛ.

Также налоговая (регистрирующий орган) обязана подать в суд заявление о ликвидации организации, в случае если организация не внесет достоверные сведения о своем местонахождении в ЕГРЮЛ в течение сроков, указанных в уведомлении (представлении), направленном организации налоговой после выявления факта отсутствия организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Т.е. налоговая предоставляет возможность для исправления адреса, а потом в случае не исправления направляет заявление в суд.   

Отвечает ли признакам публичного акционерного общества открытое акционерное общество, созданное в рамках приватизации в начале 90-х годов, по состоянию на 01 сентября 2014 г.?

Руководствуясь позицией Банка России, изложенной в Письме № 06-52/6680 от 18 августа 2014 г., можно сделать вывод, что если открытое акционерное общество, созданное в рамках приватизации в начале 90-х годов, не размещало (и не принимало решений о размещении) акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции, путем открытой подписки с момента государственной регистрации до 01 сентября 2014 г. и акции и/или ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично не обращались (на организованных торгах) с момента государственной регистрации до 01 сентября 2014 г., то акционерное общество не отвечает признакам публичного акционерного общества. В случае, если описанные события имели место, то акционерное общество отвечает признакам публичного акционерного общества  и к нему применяются правила о публичных акционерных общества, указанные, в том числе в новой главе 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того отражено ли в уставе акционерного общества указание на то, что общество является публичным.

Надо ли подавать отчетность в налоговую, если организация зарегистрирована в конце отчетного года, а документы, подтверждающие государственную регистрацию организации, получены в начале января?

ДА, необходимо. Даже не смотря на то, что формально организация не могла вести деятельность, т.к. не имеет никаких документов, подтверждающих ее государственную регистрацию, и до момента получения документов из регистрирующего органа неизвестна дата государственной регистрации организации. Налоговая формально подходит к совершению правонарушения: если документы не сданы, то законодательство нарушено. Налоговая имеет право заблокировать расчетный счет.

Данная позиция в полной мере относится и к ситуации, если организация зарегистрирована в конце отчетного квартала, а документы, подтверждающие государственную регистрацию организации, получены в начале нового квартала.  

Входит ли аудиторское заключение в состав годовой бухгалтерской отчетности?

Согласно статье 14 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Тем самым в настоящее время аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Данная позиция подтверждается Информацией № ПЗ-10/2012 Министерства финансов Российской Федерации.

Можно ли выплачивать дивиденды акционерам-физическим лицам в наличной форме?

С 01 января 2014 года вступили в силу изменения в статью 42 Федерального закона "Об акционерных обществах", которые обязывают акционерные общества выплачивать дивиденды акционерам-физическим лицам путем почтового перевода денежных средств или в случае наличия заявления путем перевода денежных средств на банковский счет. 

Тем самым акционерные общества не вправе выплачивать наличными дивиденды акционерам-физическим лицам, даже если в анкете зарегистрированного лица в реестре владельцев ценных бумаг указана форма выплаты доходов по ценным бумагам - наличная форма.

Какие документы необходимо предоставить в налоговый орган для регистрации контрольно-кассовой техники?

В соответствии с пунктом 25 Административного регламента предоставления государственной услуги для регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган необходимо предоставить следующие документы:

- заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, Книги учета контрольно-кассовой техники и Карточки регистрации контрольно-кассовой техники";

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;

- договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей, или с центром технического обслуживания, уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

На что стоит обратить внимание при составлении устава общества с ограниченной ответственностью (ООО)?

В большинстве случаев учредители общества с ограниченной ответственностью (ООО) не задумываются о важности основного документа общества - об уставе и пользуются типовыми уставами из интернета или утверждают уставы, которые им предлагают юридические фирмы. Но в зависимости от взаимоотношений между учредителями, от целей, которые планируют достичь учредители, от финансовых возможностей учредителей, от степени доверия между учредителями (участниками) и генеральным директором и т.д., в уставе общества с ограниченной ответственностью можно предусмотреть различные нормы, которые будут наиболее эффективны и справедливы именно вашему обществу, будут защищать права участников (учредителей). 

Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в отличии от Федерального закона "Об акционерных обществах") предусматривает много диспозитивных норм, которые можно изменять применительно к конкретному случаю.

Что необходимо учитывать при составлении устава ООО:

  • возможность принятия третьих лиц в общество (можно установить запрет в уставе как на переход доли (части доли) третьим лицам (при продаже, при наследовании, при реорганизации и т.д.), так и на принятие третьих лиц в общество за счет увеличения уставного капитала ООО). В этом случае состав участников ООО будет почти неизменен;
  • возможность выхода участника общества из общества без согласия иных участников или общества (по общему правилу данный выход невозможен, но в уставе данную норму можно предусмотреть). Необходимо помнить, если в обществе один участник, то он не может выйти из состава участников;
  • определение органов управления общества и их компетенции (можно ограничить полномочия генерального директора) 

Как можно сэкономить на услугах держателя реестра (регистратора)?

Часто для эмитентов, реестр владельцев ценных бумаг которых ведет регистратор, необходимо получить информацию из реестра, например, количество зарегистрированных лиц (для ежеквартального отчета), узнать дату, когда была совершена та или иная операция (для списка аффилированных лиц), и т.д. Предоставление данной информации является платной услугой, цена которой зависит от вида запрашиваемого эмитентом документа, но некоторые регистраторы предоставляют определенную информацию бесплатно. Если эмитенту нет необходимости предоставлять информацию иным лицам (банкам, государственным органам и т.д.), то можно заказать у регистратора выписку из регистрационного журнала за определенный период. Исходя из этой выписки можно узнать обо всех совершенных операциях в реестре и тем самым получить актуальную информацию. Стоимость выписки из регистрационного журнала зависит от количества совершенных операций в указываемом периоде.

Прежде чем воспользоваться советом, рекомендуется уточнить расценки по предоставлению информации у регистратора.

Кто может запросить выписку из реестра акционеров?

Выписку из реестра акционеров может запросить у регистратора (держателя реестра) только зарегистрированное лицо (акционер (владелец), номинальный держатель, доверительный управляющий). Акционерное общество (эмитент) не может получить выписку из реестра в отношении зарегистрированного лица. Эмитент может получить список зарегистрированных лиц, в котором содержится информация о том, кто является владельцем, номинальным держателем, доверительным управляющим, с указанием количества ценных бумаг, учитываемых на их лицевых счетах. Поэтому если акционерное общество получает запрос со стороны государственного органа о предоставлении ему выписки из реестра, то исполнить предисание органа невозможно. 

На какой срок может быть выдана доверенность?

В связи с изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 186), вступившими в силу 01 сентября 2013 г., доверенность теперь может быть выдана на любой срок (ранее срок действия доверенности был ограничен тремя годами). Положения о сроке действия доверенности, в случае отсутствия в доверенности срока, на который выдана доверенность, и о доверенности, предназначенной для совершения действий за границей, не претерпели изменений.

Какому органу были переданы функции ФСФР России, в связи с ее упразднением?

С 01 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) упразднена. Функции, которые ранее осуществляла ФСФР России, переданы Банку России. В рамках Банка России создано структурное подразделение Служба Банка России по финансовым рынкам.

Как зарегистрировать ИП?

Юристы компании подготавливают и подают полный пакет  документов в налоговую инспекцию. Обратившись к нам за регистрацией ИП, Вы  сэкономите ваши деньги и время.

Задайте свой вопрос

 
— Поля, обязательные для заполнения.
 
Отправить